> Архив минирецензий
|
> Even as we speak “Feral pop frenzy!” 1993.
EAWS – одна из немногих австралийских групп, играющих инди-поп. Добавлю:
одна из двух австралийских формаций (вместе с Boyracer), издававшихся
легендарным лейблом Sarah records. И несмотря на крайне скудное творческое
наследие (пять семидюймовок в 1992-1996 гг. да плюс вот эта компиляция)
до сих пор остаются культовым составом. Австралия, как известно, доминион
британской короны, то есть United Kingdom для них типа головной конторы.
И по отношению к Британии Австралия выступает как Зазеркалье: все музыкальные
моды, попадающие из Лондона в Сидней, мутируют, трансформируются, превращаясь
в итоге в полную противоположность первоначальному замыслу. В случае с
инди-попом главными «мутантами» стиля стали австралийцы Even As We Speak.
Начиная с инструментов (нигде еще инди-поп не играли на скрипке и мандолине),
заканчивая странной маркетинговой политикой: как только группа стала зарабатывать
первые серьезные деньги, оба вокалиста, Мэри Уайер и Пол Кларк, предпочил
разбрестись по сольным проектам. Так что нам в память об этой удивительной
австралийской команде остался только вот этот сборник всех синглов группы,
включая те, что были записаны в программе главного гуру инди-сцены Джона
Пила (он, собственно, и стал их доброй феей, и британские лейблы после
его передачи стали охотиться за многообещающими австралийцами). Что можно
сказать об этой музыке? Как и всякий инди-поп «раннего периода» (то есть
со второй половины 80-х по начало 90-х), музыка Even As We Speak отличается
хорошими мелодиями при абсолютной нетребовательности к качеству звука
и аранжировкам. Главным творческим кредо раннего инди-попа было требование
абсолютной искренности, что у многих команд выливалось в щенячий восторг
по любому поводу (почему ранний инди-поп часто кажется уже не наивным,
а глупым). У Even As We Speak с самого начала были очень зрелые и взрослые.
И песни сочиняли интересные. Компиляция начинается с почти готической
по звуку “Beezlebub”, в “Beautiful day” вторгаются неожиданные синтезаторные
вставки, пара песен вообще звучит так, как будто это неизданные трэки
Dead Can Dance, например. Even As We Speak, строго говоря, стилически
такие же, как инди-поп-продукция Sarah Records (Talulah Gosh, Heavenly),
но сквозь простые мелодии просвечивает что-то, чему трудно найти объяснение.
Действительно, они могли стать великой группой. Они могли стать выше даже
Field Mice. Жаль, что после них осталось так немного.
Vl.Tolstov
> Iron & Wine “Our Endless Numbered Days”,
2004 Может показаться, что этот расслабленный кантри-блюз вполне
мог сыграть какой-нибудь фермер с южных плантаций, благодушный и бородатый,
стереотипный кондовый “дядя Сэм” в клетчатой рубахе. Музыканта с псевдонимом
I&W действительно зовут Сэм, он и вправду бородат и вырос в одном
из южных штатов Америки. На этом аналогии заканчиваются: в своё время,
когда Сэмюэл Бим закончил колледж, он решил стать профессором кинематографии
и даже некоторое время читал лекции в университете искусств Майами. Слава,
как водится, пришла неожиданно: друзья отправили на лейбл Sub Pop несколько
кассет с музыкой Бима, которую тот с 14–ти лет под влиянием Joy Division
и мелодий студии Motown записывал на свой магнитофон. Лейбл проявил к
этим мелодиям интерес и не прогадал.
“OEND” – это уже второй лонгплэй Iron & Wine. Он, как и его предшественник
“The Creek Drank The Cradle”, обласкан прессой и представляет собой собрание
вкрадчивых баллад в сопровождении усыпляющих гитарных переборов. Негромкий,
нерешительный вокал: возможно именно этими песнями мистер Бим убаюкивает
своих детей. “OEND” стоит дослушать до конца: фортепианное соло в финальной
“Passing Afternoon” просто великолепно. Но, не увлекайтесь – трудно устоять
перед волшебством коварного Сэма, не оказавшись в объятиях Морфея.***1/2
Андрей
Капитонов
> Le Mans “Aqui Vivia Yo”, 1998. Испанцы. Почему-то в инди-энциклопедии
их отнесли к джэнгл-попу. Опасайтесь подделок: ничего подобного. Местами
интересный шелестящий лаунж с испанской гитарой и девушкой.
Vl.Tolstov
> 22-pistepirkko “Nature of 22-pistepirkko”, 2002.
Финская группа с совершенно непроизносимым названием, кто-то мне говорил,
что название переводится как «22 божьих коровки». Если хотите начать знакомство
с финским роком, то не нужен вам никакой Him, вот они – его лучшие представители.
Добавлю – и одна из лучших инди-поп-групп мира. Живут и записываются в
глухой чухонской деревне с таким же непроизносимым названием Utajarvi.
Функционируют с 1990 года. Раз семь признавались лучшей группой года.
Этот двойник представляет собой коллекцию лучших записей Аско Керанена
(который поет как Владимир Пресняков-младший) и его многочисленных друзей.
Vl.Tolstov
|
|